Как вкусное сделать еще вкуснее
Когда наука рулит - бывает страшно и страшно круто.
Шесть лет назад я услышал слова нейросенсорика* и конгруэнтный перенос**. Абракадабра… Но в течении последующего года, смотря во все стороны широко открытыми глазами, признаю, они не только существуют, но и повсеместно используются. Начиная от шуршания пачки чипсов, до флаконов духов и упаковки гаджетов.
Маркетинг и реклама. Два страшных слова, на самом деле страшных, потому как часто именно они заставляют покупать нас то что нам не нужно.
Запахи, цвета, звуки, осязание, формы. Сегодня все эти понятия объединены, крупные научно исследовательские институты, день и ночь изучают влияние вида продукта, его осязания, самого действа потребления, на покупательскую способность. И, да, они делают всё чтобы потребление максимально воздействовало на человека. Звук открытия банки газировки, вес продукта, звук закрываемой двери автомобиля, хруст пачки чипсов, осязание поверхности упаковки и многое другое - многократно просчитывается и тестируется.
Страшно? Мне не очень, но заставляет задуматься.
Кроме увеличения продаж, наука может позволить нам ощутить продукт в полной его гамме и даже ощутить что-то новое, чего ранее не испытывали и не чувствовали.
Сейчас я говорю о кофе. И не только о нем.
Вино и пиво. Винная и пивная индустрия в плане усиления или подчеркивания вкусов того или иного напитка впереди планеты всей. Вы задумывались, почему для разных сортов пива или вина используют разные кружки, бокалы, стаканы?
Ответ прост - именно такие формы, вес, текстуры позволяют подчеркнуть положительные ноты вкуса и нивелировать влияние отрицательных.
При работе с кофе я давно нашел удивительную вещь. Эспрессо из одной чашки вкуснее чем из другой. Когда я искал стакан для флэтуайта я специально перешерстил весь интернет чтобы найти тот самый бокал для виски нужного объема и веса, и именно он позволяет этому напитку раскрыться полностью.
Давеча, мой давний партнер, друг, коллега - Валентина, предложила потестить бокалы для эспрессо от дизайнера Максимилиана Риедель. Был сварен эспрессо - двойной. Один эспрессо варился сразу в контрольную нашу чашку, второй в бокал…
Шок, фейерверк, отпад!
Мир немного сдвинулся. Когда знаешь, что должно произойти, как и что влияет, предсказываешь результат, Но результат оказывается ошеломляющим! Это незабываемо господа! Эспрессо открылся многими гранями вкуса которых я ранее в нём не ощущал. А те которые были усилились стократно!
Кстати попробуйте, ради интереса, налейте свой любимый напиток в разные чашки, стаканы... и попробуйте, сравните свои ощущения. Будет по крайней мере забавно.
Моя статья это радость и желание поделится опытом проделанного эксперимента. Наша способность воспринимать действительность через осязание, запахи, цвета, формы и звуки - может усиливать наши положительные или отрицательные ощущения. Но вместе с тем это и предостережение, так как наши чувства открывают производителю возможность повлиять на наши предпочтения.
*нейросенсорика - способность мозга и тела воспринимать, обрабатывать и организовывать информацию, поступающую от органов чувств
**конгруэнтный перенос - подсознательный процесс переноса физических ощущений от взаимодействия с одним объектом на другой - пример хрустящая пачка чипсов и сами чипсы. Сами чипсы могут быть и не хрустящими, но за счет сильного хруста пачки данный негативный фактор устраняется на подсознательном уровне